Семинар “Интервью с подопечными НКО: особенности и “подводные камни”

💥 Даже если вы никогда и ни у кого не брали интервью, то после мастер-класса авторов программы Адреса милосердия на Радио «Маяк» Анны Белокрыльцевой и Александра Ветрова в вас наверняка проснулся журналист (да-да, руководителю НКО навык журналиста пригодится, ведь если у СМИ и есть интерес к теме, то не всегда есть ресурс, чтобы её осветить 😉)

ТЕМА ВСТРЕЧИ: “Интервью с подопечными НКО: особенности и “подводные камни”

✅ Зачем это нужно?
– чтобы НКО узнавали
– чтобы НКО доверяли
– чтобы перечисляли пожертвования

Впервые программа “Адреса милосердия” вышла 20 лет назад! И до сих пор люди с интересом слушают истории о благотворительности, добрых делах, волонтёрах. НО! Руководитель организации может дать интервью один, два раза….Дальше слушателям будет неинтересно. “За вас говорят ваши дела”, – утверждают Анна Белокрыльцева и Александр Ветров и советуют приводить на интервью подопечных НКО, благополучателей.

Вот основные принципы таких интервью

📍 Если вы работаете уже достаточно долго, среди ваших подопечных наверняка есть человек, который умеет, а главное, хочет рассказать о себе, своей проблеме, которую ваша НКО успешно помогла ему решить. Он-то и может стать героем вашего первого интервью. Остальные подтянутся, увидев, что это не так страшно 😎

📍 С героем интервь необходимо выстроить партнёрские отношения 🤝🏻, вывести его на эмоции. Это сложно и получается не всегда.

📍 Обязательно расскажите о цели вашего интервью и каналах размещения. Например: “С вашей помощью мы бы хотели показать другим, что с таким диагнозом можно вести полноценную жизнь. Мы хотим разместить интервью в социальных сетях нашей НКО.”

📍 Соблюдаем необходимые условия. Например, анонимность. Прежде всего это касается бездомных, людей с наркотической и алкогольной зависимостью, больных с ВИЧ

📍Из предыдущего поста вытекает и соблюдение законов о персональных данных (информация об усыновлении, диагнозе)

📍 Не стоит выслушивать рассказ вашего героя до записи. Человек может просто “перегореть”, и в запись не попадут ТЕ САМЫЕ эмоции 🎉

👨‍💻 Длина интервью зависит от площадки, где вы будете его размещать: если во “ВКонтакте” и на “Фейсбуке” видео- или аудиофайл продолжительностью 2-3 минуты ещё будут смотреть, то в Инстаграме и в Tik Tok (а это приложение НКО уже осваивают 😉) – только короткий формат – до минуты

Кто осилил этот длиннопост, тот молодец! Скоро подготовим подборку советов от наших экспертов, как брать интервью у разных категорий благополучателей 🎤

Встреча с экспертами прошла в рамках реализации проекта “Медиа старт НКО 33” Автономной некоммерческой организацией “Агентство регионального развития” при поддержке Фонда президентских грантов.